На улице было влажно и тепло, легкий ветер приятно огибал лицо и руки. Гулять ночью по переулкам и уютным дворикам центра Москвы – удовольствие нечастое: нужно умудриться опоздать на метро и оказаться вовсе без денег. Впрочем, кто-то на этом собаку съел. Знаем. Знакомства обязывают.
Однако, сегодня я оказался в такой ситуации совершенно случайно. Погрузившись в воспоминания о тусовках времен разгара моей молодости, я загулялся в районе Чистых Прудов и, не встретив никого, кого, в общем-то, не особо и надеялся встретить, присел на лавочку на аллее и продолжил блуждать в своих мыслях.
Встрепенулся я, лишь запоздало ощутив тишину вокруг себя – тишину города, выделяющую шелест листьев, шум ветра и прочие несвойственные оживленным улицам центра звуки на передний план. Часы ввели меня в курс дела и навязали новый план действий. Оставаться на лавочке я не решился: так и уснуть недолго, особенно, учитывая добитую только что третью по счету банку пива. Придется себя развлечь. Пошатаюсь.
Очередной дворик, арка в который оказалась почти напротив какой-то церкви, завлек меня внутрь не только таинственным налетом, в принципе свойственным таким местам. Оттуда слышался звук, который было сложно с чем-то перепутать. Сотрясались струны гитары. Не все одновременно, как это обычно бывает, когда очередной дворовый гитарист исполняет заезженные вдоль и поперек песни Цоя, Гражданской Обороны и прочих "мэтров" трех аккордов.
Яркий, с оттяжками, синкопами и дэмпингом, испещренный неожиданными переходами, из арки раздавался вполне себе фанковый мотив. Я последовал за звуком. Нет, не пошел - именно, что последовал. Взгляд зацепился за источник звука - на лавочке детской площадки, бесстыдно сжимая губами тлеющую сигарету, сидел немолодой дядька, кромсающий и без того рваный ритм на старой акустической гитаре.
Он не особо торопился меня замечать, да и я не слишком претендовал на его внимание, но ноги несли меня в его сторону, и я был не в силах сопротивляться. Еще с десяток секунд прошло на завершение его импровизации, после чего, вслед за утихающим финальным аккордом, он поднял свой взгляд на меня и усмехнулся, обнажив пожелтевшие зубы, из которых мгновение назад вынул осыпающийся пеплом окурок:
– Тебе тоже не спится?
– Потрясно лабаешь, – все, что я смог произнести в ответ.
– Спасибо! Да ты не стесняйся! Присаживайся – не каждую ночь здесь встретишь собеседника.
Я покорно присел, ожидая неловкого молчания. Но оно не случилось.
– Ты здесь в первый раз?
– Кажется, да.
– А, тогда понятно! – вновь усмехнулся он, – Видишь ту дверь, нарисованную краской на стене прямо за мусоркой? Красную такую, манящую? Я вот тоже как-то по пьяни сюда с гитарой пришел, увидел ее – и понеслось... А ты, небось, творчеством каким занимаешься, так?
– Ну да, – говорю, – пишу понемножку.
– Так доставай блокнот и пиши. И не останавливайся, пока не допишешь! Ты пришел куда надо – так не каждый день бывает!..
...Замечаю за собой, что пишу, чуть не разрывая ручкой лист блокнота. Сейчас вот пишу. Прямо сейчас. Пишу. И никого рядом нет. Только красная дверь. С аркой. Манящая. Дописал, походу. Надо бы выложить.
Читать на ficbook